«Брит» Т-75 (МБР-Г) – резинобитумная дорожная мастика горячего применения, предназначенная для заполнения трещин и швов в асфальтобетонном покрытии. Они образуются в результате естественного износа дорожного полотна и действия на него неблагоприятных погодных факторов. Из-за этого приходится прибегать к ремонту чаще, чем это запланировано изначально.
Трещины нельзя оставлять без внимания, поскольку через них в дорожное покрытие проникает атмосферная влага, причем она попадает во все слои полотна. Из-за такого контакта оно трансформируется, ухудшаются его качества, в том числе надежность и безопасность эксплуатации.
Зимой в слабых местах под влиянием перепада температур покрытие и вовсе разрушается, из-за чего в весенне-летний период восстановить полотно, можно только проведя масштабный ремонт. В нем придется задействовать разные виды техники, большой объем расходных материалов и множество специалистов, а это уже крупные затраты.
Эффективность и сфера применения мастики «Брит» Т-75
Если внимательнее следить за дорожным полотном и вовремя устранять мелкие дефекты, можно избежать больших капиталовложений. В таких случаях ремонт ограничится лишь покупкой запечатывающей мастики «Брит» Т-75.
Она предназначена специально для локального точечного восстановления дорожного полотна без проведения обширного ремонта. Если сравнить стоимость капитального ремонта автодороги с ценой профилактических работ, то легко понять, что применение мастики гораздо выгоднее и дешевле. Кроме того, заполнив дефект герметиком, удается не только выровнять дорожное полотно, но и предотвратить его дальнейшее разрушение.
Марка «Брит» Т-75 предназначена специально для I-III дорожно-климатических районов. Ее можно использовать для разделанных и неразделанных трещин: температурных, силовых и отраженных. Мастику также применяют в местах, где на полотно воздействуют агрессивные среды, которые оказывают на асфальтобетон разрушающее влияние.
Еще состав допускается к применению в качестве гидроизоляции, герметизации и антикоррозийной защиты бетонных и металлических конструкций:
- подземных трубопроводов;
- внешних и внутренних покрытий из бетона или железобетона;
- мостов и магистралей;
- строительных комплексов и элементов;
- уплотнителей при прокладывании рельсов.
Плюсы мастики «Брит» Т-75:
- Простая технология применения, не требующая специальной техники и большого количества рабочей силы (для работы достаточно двух человек и небольшого нагревательного аппарата).
- Широкий диапазон эксплуатационных температур.
- Низкая стоимость, особенно в сравнении с капитальным ремонтом дорожного полотна.
- Высокая эластичность за счет уникального состава из битума и полимеров.
- Небольшой расход – около 1100 кг на 1 м3.
- Степень водопоглощения по объему – не более 0,3%.
- Температура размягчения по КиШ – от 75 °C.
Способ применения мастики «Брит» Т-75
Мастика марки Т-75 относится к материалам горячего применения. Она поставляется в твердом виде, поэтому перед началом работ ее нагревают до рабочей температуры, которая максимально составляет 210 °C. Рекомендованные значения – 185-195 °C. Перегрев ведет к потере эксплуатационных характеристик мастики и провоцирует ее полную деструкцию.
Не менее важно при прогреве постоянно перемешивать состав – так он сохраняет свои марочные свойства. Разогрев нужно осуществлять в специальных установках, оснащенных термометром и циркуляционным теплоносителем. Чтобы обеспечить более эффективное заполнение швов и трещин, их необходимо подготовить:
- Очистить от ранее нанесенных и застаревших материалов.
- Разделать специальными фрезеровочными установками (алмазная резка), чтобы придать проектный профиль.
- Прочистить щеточной машинкой и продуть воздухом, прогрунтовать стенки.
- Заполнить уплотнительным шнуром для более надежного прилегания друг к другу соседних элементов покрытия.
Затем можно заливать разогретую мастику. Повторная заливка после усадки первого слоя не рекомендована. На последнем этапе производят зачистку швов от излишка герметика и присыпку минеральными пылевидным составами. Соблюдая технологию обработки мастикой, можно предупредить и отсрочить капитальный ремонт дорожного полотна, а также сэкономить время и средства.