Битумно-полимерный пластырь «Брит» шириной 40 мм и толщиной 5 мм, предназначен для заделки трещин на твердых дорожных полотнах. Свойства материала способствуют быстрому и надежному ремонту дорог, не допуская расширения повреждений и превращения их в ямы на асфальтовом покрытии. Ленты битумно-полимерные недорогие, простые в применении.
Функциональные задачи материала:
- продольное соединение параллельно проложенных полос на дорогах;
- сглаживание стыковочных трещин с перпендикулярно примыкающими дорожными покрытиями;
- соединение старых и отремонтированных частей трасс;
- стыковка с бордюрными элементами и углублениями желобов;
- пригонка асфальтного полотна к врезным коммуникационным и инфраструктурным элементам;
- устранение канавок на стыках автомобильных и трамвайных путей.
Технология укладки битумно-полимерных лент
Перед заполнением трещин на асфальте с помощью битумно-полимерной ленты необходимо сделать предварительную промазку. Кромки очищаются от загрязнений, они должны быть вертикально-прямыми. На обработанную поверхность сплошным слоем намазывается или набрызгивается битумный праймер.
Это основное условие для достижения оптимальной клейкости и формирования безупречного шва. Несмотря на то, что грунтовка поверхностей крайне важна, битумно-полимерные ленты «Брит» могут клеиться и без такой обработки, если не позволяют условия. На следующем этапе от ленты отделяется защитная пленка. Полоса укладывается посредине трещины по всей длине, затем прижимается и прикатывается валиком.
Технология простая, что позволяет бригаде из трех человек проходить до 200 погонных метров в час. По отработанному участку автомобильное движение возобновляется через 15 минут. Рекомендуется накладку посыпать песком, особенно, в жаркую погоду. Работы проводятся при нагреве составных элементов выше 15 °C. Если на улице холодно, допускается проведение работ с применением обогревающей газовой грелки.
Материал, проверенный на практике
Компания «НОВА-Брит», перед тем как запустить массовое производство продукции, на протяжении двух лет проводила испытания с битумно-полимерной лентой на дорогах Подмосковья, Иркутской области, Алтайского края. Исследования показали эффективность, целесообразность и экономность методики. Использование лент битумно-полимерного типа помогает сделать качественную надежную санацию трещин по принципу наложения пластыря.
Если ремонтные работы проводятся своевременно, трещины локализуются, а их превращение в ямы останавливается.
Преимущества работы с материалом:
- простое применение;
- высокая производительность проходки за смену минимальным количеством дорожников;
- высокий показатель плотности и герметизации;
- создание эстетично привлекательного целого дорожного полотна;
- быстрое проведение ремонтных работ.
Функциональные ограничения
Битумно-полимерные ленты «Брит» 40х5 мм не обеспечивают герметичное закрытие трещин, образовавшихся вследствие температурных искажений поверхности с расхождением уровня кромок более чем на 2,5 мм. В таких случаях применяются другие материалы и технологии ремонта.
Выводы
Проанализировав обобщенный опыт использования битумно-полимерных лент с учетом технологий обслуживания асфальтированных дорог, ООО «НОВА-Брит» разработало приспособления, упрощающие применение расходного материала. Оборудование оптимизировало рабочий процесс, в результате чего повысилась производительность заделывания щелей, снизились трудозатраты. Применение лент поможет продуктивно бороться с трещинами и их последствиями на дорогах.